(495) 790-40-48

Приходящий системный администратор или техническое обслуживание ПК в хорошей ИТ компании: а что лучше?

Давайте разбираться, что же лучше: ИТ аутсорсинг от хорошей ИТ компании или услуги приходящего системного администратора.

Зачастую небольшие фирмы для обслуживания своего парка ПК выбирают приходящего системного администратора, фрилансера, поясняя свои предпочтения устоявшейся фразой «мы хотим своего ИТ специалиста».

Многие считают, что этот «свой ИТ специалист» работает надежнее, быстрее и дешевле.

Кому-то нравится, что при найме приходящего системного администратора, который в едином лице отвечает за техническое обслуживание ПК, гораздо проще контролировать процесс выполнения работ. Ведь в этом случае нет цепочки из менеджера – координатора – системного специалиста – бухгалтера – директора. Приходящий системный администратор – он все в одном.

Кроме того, бытует иллюзорное представление о том, что в ИТ компании, нанятой для обслуживания ПК, царит неразбериха: все время приезжают разные специалисты. Для Заказчика компьютерных услуг возникает, как ему кажется, тупиковая ситуация, когда он не выбирает конечного исполнителя работ и никак не может повлиять на этот выбор. А приходящий системный администратор, он, как это ни странно, всегда в одном лице, всегда с ним можно посидеть, вспомнить, что было при прошлом визите, о чем договорились и о чем позабыли.

Но так ли все однозначно хорошо в случае с приходящим системным администратором?


Что с загруженностью?

Приходящий системный администратор не занят Вашей компьютерной системой 100% своего рабочего времени, а это значит, что у него есть где-то другое основное или дополнительное место работы. Кроме того, если у Вас небольшая компания, а компьютерная система достаточно простая, можно предположить, что Ваш приходящий системный администратор будет заниматься Вашими ПК по остаточному принципу, так как у Вас все несложно, а где-то в другом месте есть задачи и поважнее, и поинтереснее. Что же произойдет в момент, когда Вам срочно будет нужна помощь специалиста по обслуживанию ПК? Сможет ли Ваш приходящий системный администратор бросить все свои дела и срочно приехать? А если на дворе лето, а он далеко за городом? А сможет ли он срочно дать полноценную консультацию в нужный момент, если он находится где-то на другом объекте?

Все это очень важные вопросы, напрямую влияющие на устойчивость Вашего бизнеса. Ведь в случае сотрудничества с хорошей компьютерной компанией все эти моменты легко разрешаются: Ваши ПК обслуживает закрепленный за Вашей компанией системный специалист, в случае необходимости его замещает или дополняет ведущий системный администратор. В случае возникновения нестандартных или специфических ситуаций с Вашей компьютерной системой подключаются профильные специалисты. Обязательно всегда доступна линия консультаций. Компьютерные специалисты в хорошей ИТ компании способны быстро вникнуть в ситуацию каждого конкретного Заказчика, так как по каждой компьютерной системе ведется стандартизированная документация. Вы не зависите от личных обстоятельств Вашего специалиста, что является ключевым моментом в отношениях с хорошей ИТ компанией.


Что со знаниями?

Приходящий системный администратор работает в одном лице. Его опыт – это весь багаж его личных знаний, которые он получил в процессе своей деятельности.

В ИТ компании работают разнопрофильные специалисты, каждый из которых имеет ту или иную специализацию. Здесь как в сплоченном ИТ отделе можно говорить о наличие коллективного опыта. Если при обслуживании ПК и серверов возникает ситуация, с которой не может справиться один специалист, он всегда имеет возможность проконсультироваться со своими коллегами, а при необходимости подключить их к решению конкретных задач с Вашим компьютерным парком. Здесь как в мудрой поговорке: одна голова – хорошо, а две лучше.

Кроме того, Вы застрахованы от принятия единоличного ошибочного решения и от экспериментов с сомнительным результатом, но с возможно неоправданным бюджетом.

В нашей ИТ компании действует специальный учебный зал, где в лабораторных условиях обучаются наши специалисты. То есть помимо того, что есть коллективный опыт, проходит непрерывный процесс обучения и передачи знаний.


Что-то с памятью?

Как приходящий системный администратор принимает Ваши заявки? При техническом обслуживании ПК он ничего не забудет сделать из тех задач, которые Вы перед ним поставили? Или записанные на салфетках проблемы решаются, если про них неоднократно напоминать?

А как записаны пароли? А есть карта доступа к ресурсам компании?

В нашей ИТ компании действует специальная система приема, обработки и отработки заявок. Можно на 100% быть уверенным, что зарегистрированная заявка на техническое обслуживание ПК будет выполнена в срок.

Есть ряд профилактических работ, которые выполняются с заданной периодичностью. Чтобы не забыть регламент их выполнения, наши специалисты вооружены специальными чек-листами, в которых они фиксируют выполненные регламентные технические работы по каждому отдельно взятому персональному компьютеру.

Кроме того, по каждой компьютерной системе в обязательном порядке по заданному стандарту составляется документация, в которой отражаются все необходимые параметры данной компьютерной инфраструктуры. Документация хранится специальным образом, гарантирована полная конфиденциальность данных.


Что с контролем?

Вам самостоятельно придется контролировать своего приходящего системного администратора, сроки выполнения поставленных задач по обслуживанию ПК, качество выполненных работ, соответствие плану.

В нашей ИТ компании внедрен ряд управленческих технологий, которые обеспечивают высокую степень внутреннего контроля качества и сроков исполнения работ. Тем самым Вы, вместо того, чтобы постоянно контролировать своего системного администратора, можете спокойно сосредоточиться на своих более важных делах.


Что с договором?

С приходящим системным администратором зачастую не заключается никакой договор. В этом случае Вы полностью ставите свое предприятие в зависимость от личных качеств Вашего приходящего системного администратора.

С ИТ компанией Вы, как правило, будете заключать договор оказания услуг. Важной частью этого договора является соглашение об уровне качества, где будут прописаны основные условия оказания услуг по техническому обслуживанию персональных компьютеров, сроки реакции на заявки, сроки выполнения работ, гарантии качества.

Работая с компьютерной компанией, Вы не зависите от личностных качеств исполнителей работ по обслуживанию ПК. Вы зависите от управленческих технологий этой компании. В нашей компании внедрены управленческие технологии, апробированные и зарекомендовавшие себя в течение 15 лет нашей деятельности.


Что с закупками?

Приходящий системный администратор сможет Вам оказать только непосредственно профильные услуги.

Хорошая ИТ компания обязательно предложит Вам в рамках договора дополнительный сервис. В частности, наличие собственного отдела продаж.

Конечно, если нужно что-то закупить из компьютерной техники или программного обеспечения в несрочном порядке, можно обратиться в любой компьютерный магазин. Но представьте себе ситуацию, когда важное звено Вашей компьютерной системы дает аппаратный сбой, и нужно срочно менять запчасти. В компьютерной компании, как правило, есть небольшой склад. Поэтому практически любое ходовое оборудование к Вам может приехать в день обращения, что значительно уменьшает срок восстановления работы компьютерной системы или отдельных ее узлов.

Отличным бонусом является то, что наша ИТ компания предоставляет компьютерное оборудование на подмену (в случае поломки) или в аренду.


Что, если нужно в сервис?

А если сломался ноутбук или принтер, и их нужно вести в сервис. А Ваш приходящий системный администратор не ездит на автомобиле. Организация поездки в сервис-центр может лечь на Ваши плечи.

Наша компания владеет соответствующим автотранспортом и в рамках абонентского обслуживания ПК предоставляет транспортные услуги по доставке неработающего оборудование в сервис-центры и обратно к Вам в офис. Естественно, при этом мы самостоятельно организуем все переговоры с сервис-центрами.


Что со стоимостью?

Стоимость технического обслуживания ПК приходящим системным администратором, вероятно, будет ниже стоимости услуг хорошей ИТ компании. Но в свете того, что было написано выше, стоит задуматься, оправдана ли эта экономия.

В нашей практике нередки случаи, когда наши Клиенты переходят к нам на обслуживание ПК, перепробовав несколько приходящих системных администраторов и разочаровавшись в подходе к работе и уровне ответственности. То есть багаж знаний у приходящих системных администраторов зачастую немаленький, но они не всегда умеют правильно организовать сам процесс обслуживания ПК.


Что, если не сработались?

Многим кажется, что с приходящим системным администратором легко расстаться, если не устраивает качество: не принять у него работу и не оплатить ее. Но дальше Вы попадаете в ситуацию очередного поиска компьютерного специалиста.

В нашей компании работают хорошие специалисты. Но может случиться так, что кто-то из них не понравится лично Вам (по разным причинам, например, характером). В случае сотрудничества с ИТ компанией, достаточно сделать звонок ее директору (кстати, наш директор всегда доступен для общения, особенно, если это касается качества работ). Итак, звонок директору, и с Вами уже работает другой специалист.


Хорошая ИТ компания предоставит Вам сервис более высокого уровня, нежели приходящий системный администратор. Здесь главное – выбрать именно хорошую компьютерную компанию, способную предоставить высококачественное компьютерное обслуживание.

top_scroll